Статьи

Некачественные трубы

Для мон­та­жа маги­страль­ных линий, а так­же систем для транс­пор­ти­ров­ки раз­но­об­раз­ных рабо­чих сред при­ме­ня­ют сталь­ные либо поли­эти­ле­но­вые трубы.

Их внут­рен­нее и внеш­нее состо­я­ние напря­мую зави­сит от вли­я­ния атмо­сфер­ных воз­дей­ствий и про­хо­дя­щих через них физи­ко-хими­че­ских процессах.

Но раз­лич­ные дефек­ты могут появить­ся вслед­ствие недо­ста­точ­но­го кон­тро­ля каче­ства и несвое­вре­мен­но­го халат­но­го обслу­жи­ва­ния. В резуль­та­те дли­тель­но­го про­цес­са экс­плу­а­та­ции нека­че­ствен­но­го тру­бо­про­во­да про­ис­хо­дит нару­ше­ние целост­но­сти кол­лек­то­ра, что может поспо­соб­ство­вать ава­рий­ным ситуациям.

Дефек­ты раз­ли­ча­ют на (в зави­си­мо­сти от фор­мы и особенностей):

  • Внеш­ние;
  • Внут­рен­ние;

Внут­рен­ние дефек­ты швов:

  • Шла­ко­вые вклю­че­ния — невсплыв­шие поло­сти из шла­ков, кото­рые, обра­зу­ют­ся при повы­шен­ной ско­ро­сти свар­ки и нека­че­ствен­ной под­го­тов­ке сва­ри­ва­е­мых деталей;
  • Воль­фра­мо­вые вклю­че­ния — обра­зу­ют­ся на свар­ном шве в про­цес­се исполь­зо­ва­ния воль­фра­мо­вых элек­тро­дов; этот изъ­ян появ­ля­ет­ся по при­чине нару­шен­ной тех­ни­ки без­опас­но­сти или корот­ких замыканий;
  • Горя­чие тре­щи­ны появ­ля­ют­ся во вре­мя кри­стал­ли­за­ции метал­ла вслед­ствие сни­же­ния его спо­соб­но­сти к растягиванию;
  • Холод­ные тре­щи­ны могут воз­ни­кать после осты­ва­ния свар­но­го шва из-за повы­шен­но­го напря­же­ния по при­чине фазо­вых превращений;

Поры внешне выгля­дят как поло­сти внут­ри свар­но­го шва, запол­нен­ные газом, кото­рый не успел испа­рить­ся; их раз­ме­ры зави­сят от осо­бен­но­стей пузырь­ков газа, а при­чи­на их обра­зо­ва­ния: это нека­че­ствен­ная обра­бот­ка поверх­но­сти или загряз­не­ния и нали­чие коррозии

Внеш­ние:

  • Поверх­ност­ное окис­ле­ние – это ока­ли­ны либо оксид­ная плен­ка, кото­рая появ­ля­ет­ся из-за нека­че­ствен­ной обра­бот­ки поверхности;
  • Свищ явля­ет­ся углуб­ле­ни­ем в виде ворон­ки, кото­рое обра­зу­ет­ся на сва­роч­ном шве из круп­ной поры; для его лик­ви­да­ции нуж­на пере­вар­ка соединения;
  • Непро­вар ( отсут­ствие сплав­ле­ния меж­ду частя­ми метал­ла по при­чине недо­ста­точ­ной силы тока или нару­ше­ния тех­ни­ки сварки;
  • Под­рез обра­зу­ет­ся по линии основ­но­го свар­но­го шва; этот вид бра­ка рас­про­стра­нен в свя­зи с высо­кой ско­ро­стью сварки;
  • Наплыв ( нате­ка­ние на основ­ной металл без сплав­ле­ния; воз­ни­ка­ет из-за пони­жен­но­го напря­же­ния дуги, недо­ста­точ­ной ско­ро­сти сварки;
  • Про­жог явля­ет­ся сквоз­ным отвер­сти­ем на основ­ном метал­ле по при­чине малой ско­ро­сти свар­ки при боль­шом токе;
  • Неза­ва­рен­ный кра­тер выгля­дит как углуб­ле­ние в местах отры­ва дуги от кон­ца сва­роч­но­го шва;

Мето­ди­ки обна­ру­же­ния дефектов:

  • Про­све­чи­ва­ние свар­ных соединений;
  • Маг­ни­то­гра­фи­че­ским и уль­тра­зву­ко­вым методом;
  • Вскры­тие швов;
  • Пнев­ма­ти­че­ское и гид­рав­ли­че­ское испытание;
  • Керо­си­но­вая проба;
  • Меха­ни­че­ское испытание;

Без­опас­ность рабо­ты тру­бо­про­во­да зави­сит от свое­вре­мен­но­го выяв­ле­ния при­чин повре­жде­ния труб и лик­ви­да­ции последствий.