Некачественные трубы
Для монтажа магистральных линий, а также систем для транспортировки разнообразных рабочих сред применяют стальные либо полиэтиленовые трубы.
Их внутреннее и внешнее состояние напрямую зависит от влияния атмосферных воздействий и проходящих через них физико-химических процессах.
Но различные дефекты могут появиться вследствие недостаточного контроля качества и несвоевременного халатного обслуживания. В результате длительного процесса эксплуатации некачественного трубопровода происходит нарушение целостности коллектора, что может поспособствовать аварийным ситуациям.
Дефекты различают на (в зависимости от формы и особенностей):
- Внешние;
- Внутренние;
Внутренние дефекты швов:
- Шлаковые включения — невсплывшие полости из шлаков, которые, образуются при повышенной скорости сварки и некачественной подготовке свариваемых деталей;
- Вольфрамовые включения — образуются на сварном шве в процессе использования вольфрамовых электродов; этот изъян появляется по причине нарушенной техники безопасности или коротких замыканий;
- Горячие трещины появляются во время кристаллизации металла вследствие снижения его способности к растягиванию;
- Холодные трещины могут возникать после остывания сварного шва из-за повышенного напряжения по причине фазовых превращений;
Поры внешне выглядят как полости внутри сварного шва, заполненные газом, который не успел испариться; их размеры зависят от особенностей пузырьков газа, а причина их образования: это некачественная обработка поверхности или загрязнения и наличие коррозии
Внешние:
- Поверхностное окисление – это окалины либо оксидная пленка, которая появляется из-за некачественной обработки поверхности;
- Свищ является углублением в виде воронки, которое образуется на сварочном шве из крупной поры; для его ликвидации нужна переварка соединения;
- Непровар ( отсутствие сплавления между частями металла по причине недостаточной силы тока или нарушения техники сварки;
- Подрез образуется по линии основного сварного шва; этот вид брака распространен в связи с высокой скоростью сварки;
- Наплыв ( натекание на основной металл без сплавления; возникает из-за пониженного напряжения дуги, недостаточной скорости сварки;
- Прожог является сквозным отверстием на основном металле по причине малой скорости сварки при большом токе;
- Незаваренный кратер выглядит как углубление в местах отрыва дуги от конца сварочного шва;
Методики обнаружения дефектов:
- Просвечивание сварных соединений;
- Магнитографическим и ультразвуковым методом;
- Вскрытие швов;
- Пневматическое и гидравлическое испытание;
- Керосиновая проба;
- Механическое испытание;
Безопасность работы трубопровода зависит от своевременного выявления причин повреждения труб и ликвидации последствий.