Переходы стальные являются изделиями специальной трубопроводной арматуры, их назначение заключается в стыковке и обеспечивании высокой надёжности соединения труб, также их полную герметичность. Эта соединительная деталь обязана выдерживать рабочие условия и характеристики среды, что и сам трубопровод. При выборе перехода главным фактором является значение давления рабочей среды на данном отрезке магистрали.

Для остальных переходов разных видов основными регламентными документами являются отраслевые и технические стандарты ГОСТ, ОСТ и ТУ.

Существует два вида стальных переходов: концентрический и эксцентрический.

Концентрический вид имеет конструкцию в виде усеченного конуса, используется в коммуникациях, расположенных вертикально. Предназначен для стыковки отличающихся по значению диаметра сечения труб, которые располагаются на одной центровой оси.

Эксцентрический переход имеет несимметричную форму. Используется для соединения труб с разным диаметром, направление потока в которых горизонтально.

Для конструкций использование переходов не создает застойных участков в месте соединения, поэтому они, также устанавливаются на трубах с вязкими носителями.

Основной материал изготовления низколегированная сталь, углеродистая, хромированная, оцинкованная, сплавы металлов, синтетические и полимерные материалы. Все зависит от требований заказчика и условий эксплуатации.
Технологический процесс изготовления включает в себя:протяжку отрезка трубы, штамповка металлического листа, металлическая обработка на специальных станках и обжатие заготовок.

Монтаж стальных переходов осуществляется разными способами, в зависимости от конфигурации выбранного изделия.

Самый распространённый вариант, это сварка изделия с трубой, что являет собой высокопрочное соединение. С использованием бесшовного сварного перехода. Такое изделие применимо на трубопроводах нефтехимических предприятиях, и других отраслях, где есть необходимость обеспечения работы при высоком давлении и температуре.

Также используется резьбовой способ — переход и стыковка труб за счет нанесения резьбы на их соединительные поверхности. Данная конструкция состоит из деталей с резьбовыми и приварными соединениями, широко распространена в коммуникациях ЖКХ, однако способ более дорогой, так как требует дополнительных уплотнительных элементов.